В этот раз мне удалось увидеть все - во всяком случае, те, которые на Днепре. Предлагаю вашему вниманию краткую экскурсию.
Начнем с Московского. Когда-то у меня про него был
отдельный пост. Мост открыт в 1976 году, нежно любим экстремалами и художниками граффити.

читать дальше
"Пробки на Московском" вошли в легенду. И несмотря на это мост пользуется дурной славой - слишком часто тут случаются аварии.
В Киеве есть поговорка аналогичная нашему "когда рак на горе свистнет" - "когда построят метро на Троещину". Проекту около сорока лет. Мост то забрасывают, то снова начинают достраивать. Каждый киевский мэр клянется, что при нем-то уж обязательно... Но воз и ныне там. Конструкции потихоньку ржавеют и покрываются граффити и здорово уродуют панораму Днепра.
На заднем плане - Петровский железнодорожный мост.
Рыбальский мост. Когда-то автомобильный, потом пешеходный, сейчас официально закрыт и частично разобран. И при этом довольно популярен среди молодежи. Никаких заборов нет, тут вполне можно гулять.
Главное - смотреть под ноги. Дыры так и норовят разползтись из-под ржавых листов.
Самый новый из киевских мостов - Гаванский. Открыт в 2010 году.
Самый новый - и самый скучный. Зато в основании моста, на набережной, есть концертная площадка и импровизированный музей граффити. Про граффити уже было тут
Парковый мост соединяет Подол и Труханов остров. Летом здесь не протолкнуться от желающих попасть на пляж или погулять по зеленому парку.
Зимой же - почти никого. По бокам можно видеть "защиту от дурака". Кое-где даже колючая проволока намотана, чтоб искатели приключений на свою пятую точку поменьше эти приключения находили.
По ночам мост красиво подсвечивается желто-синим. Или бело-красным. Или вообще светится всеми цветами радуги.
Русановский метромост. Со смотровой площадки возле Лавры, а также с мемориала ВОВ, можно долго любоваться, как ползают туда-сюда синие гусеницы поездов.
Википедия утверждает, что "пролётные строения" моста Патона "состоят из 264 однотипных блоков длиной 29 м, во время монтажа которых было сварено 10668 м швов. Когда-то здесь ходил трамвай, единственный между Правым и Левым берегом, его маршрут начинался от Контрактовой площади и шел вдоль набережной. Отдельные участки рельсов можно увидеть до сих пор.
Как москвичи начинают готовиться к выходу из поезда, когда мимо проносятся характерные фонари МКАД, так и киевляне начинают вытаскивать чемоданы после Дарницкого моста. Только что мелькали бесконечные дома - и вдруг за окном широкая панорама Днепра. Лавра, Подол, купола Анреевской церкви виднеются на горизонте... И сердце наполняется радостью - вернулся!
Южный мост считается самым высоким мостом Украины - 135 метров. Туристы редко добираются до него - а зря. Особенно красив этот мост по вечерам, освещенный разноцветными огнями. К сожалению, мне тоже пришлось довольствоваться сильным приближением.
У каждого моста в Киеве неповторимый облик (ладно, за исключением Гаванского) и своя история. Они обросли легендами и суевериями. Только самый настоящий киевлянин может похвастаться, что знает их все.
Мосты наши нежно люблю=)
Klod, постите, конечно)